Персональный сайт Каспиева Г. Н.

 

Китайский тупик


Только что получил Советскую Россию за 8-ое и 10-ое ноября 2007 года, в которых опубликована статья Ю.Белика «Лучше поздно…». В этой статье автор цитирует академика Михаила Титаренка («Китай: цивилизация и реформы»,М.»Республика».1999. стр.84,85), который утверждает, что результатом осмысления и переоценки советского опыта «явились:

- Отказ от мессианско-интернационалистического подхода к социализму и

международной роли социалистического государства как благодетеля всех угнетенных мира.

- Пересмотр оценок состояния современного капитализма и отказ от формул о его «загнивании», «обнищании» и «умирании».

- Пересмотр в сторону значительного удлинения временных рамок как сосуществования капитализма и строящегося социализма, так и временного горизонта построения социализма в Китае.

- Взаимоотношения и конфронтация с начала 60-х годов Советского Союза определены не как борьба двух противоположных систем, а как «борьба двух сверхдержав за гегемонию в мире».

- Положительная оценка новой экономической политики (НЭПа) Ленина.

- Критическое отношение к сталинской аграрной политике, и крестьянства в жизни страны. Китайская позиция: «Сельское хозяйство – основа, промышленность – ведущая сила»

- Критическое отношение к сталинской теории и практике по вопросам классовой борьбы в СССР и в мире («обострение классовой борьбы по мере успехов социализма»).

- Критическое отношение к упору в СССР на тяжёлую промышленность в ущерб лёгкой, а также развитию торговли и сферы услуг.

- Недооценка научно-технического прогресса в жизни общества и переоценка роли идеологического фактора, классовой борьбы».

Далее Ю.Белик пишет ( цитирую): «Инициатором и в подлинном смысле архитектором китайских реформ стал Дэн Сяопин (1904-1997). Китайцам в отличие от нас сильно повезло: во главе большого государства оказался теоретик, стратег, созидатель, а по совокупности – гений. Он один из выдающихся марксистов ХХ века, теоретические разработки которого стали вехой в переходе от догматического к творческому пониманию марксизма и применению его на практике. На ХV съезде КПК (1997) Дэн Сяопин по справедливости был провозглашен «Марксом современного Китая».

После такого «убийственного» представления «гения», Ю.Белик, видимо решил, что дело сделано, вопрос с идеологией социализма решен и осталось только «неучам» брать пример с Китая. Я уже был готов последовать сему призыву, но машинально обратил внимание на тот факт, что Ден Сяопин – это Маркс только Китая, а не всего человечества. А посему к России пока отношения не имеет.

И вспомнил логический закон противоречия о том, что два противоположных высказывания не могут быть истинными в одно и то же время, в одном и том же отношении. Значит: или мною разработанная единая коммунистическая идеология неверна, или социализм с китайской спецификой Ден Сяопина неверен.

И вспомнил я еще один логический закон – закон о достаточности оснований о том, что всякая истинная мысль должна быть обоснована.

Итак. Начну с сообщения о том, что в начале 2001-го года я направил письмо китайским товарищам через Генеральное Консульство Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге следующего содержания:

« Дорогие товарищи! Высылаю Вам свою работу «Основы научного Социализма».

В качестве предисловия обращаю Ваше внимание на две закономерности развития человеческого общества, пренебречь которыми никоим образом нельзя.

Первая закономерность.

В коммунизм все страны и народы планеты Земля вступят одновременно. Питать надежду «обхитрить» и прорваться в коммунизм впереди всех – удел несерьезных людей! Обособление – это и тормоз собственному развитию.

Эту истину хорошо знали русские большевики. Поэтому они практически сразу же после прихода к власти, взяли на себя миссию авангарда угнетенных народов мира. Страна Советов, несмотря на тяжелейшее экономическое положение, во вражеской блокаде, находила возможность оказывать помощь и содействие всем колониальным и слаборазвитым странам в их борьбе за свою независимость.

Вы это должны знать по себе. Кстати, японская столица до сих пор с содроганием вспоминает «весомые аргументы» советской помощи братскому китайскому народу в борьбе с японскими захватчиками.

Начиная с 1945 года помощь Китаю пошла и в оснащении армии современным вооружением для освобождения страны от чанкайшистов и защиты границ от посягательства империалистов, и в подготовке технических, научных, хозяйственных и партийных кадров, и в создании фундамента промышленного производства… Русские большевики понимали, что чем быстрее Китай станет мощной индустриальной державой, тем быстрее будет покончено с эксплуатацией человека человеком на нашей земле.

Социализм – период преобразования выползающего из кассового общества в коммунистическое. Народы Китая «вползли» в социализм из феодализма с помощью советского народа!

Сейчас пришло время Китая. Объективные законы развития общества требуют, чтобы Китай взял на себя функции авангарда угнетенных народов мира со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но, чтобы стать авангардом, нужно самим знать хорошо научный социализм – науку о законах построения коммунистического общества.

Самоустранение от выполнения этих исторических задач развития человеческого общества следует расценивать как свидетельство того факта, что уже на первом этапе социалистической революции Китай пошел не по пути строительства коммунизма в ногу со всеми народами мира, а своим «собственным путем» путем создания кастового государства, в котором неизбежно будет похоронен социализм!

Вторая закономерность.

Создать материально-техническую базу коммунизма – это дело времени и техники. И, как ни странно, не самое главное для коммунистического общества. А вот воспитать человека, сделать его членом коммунистического общества, человеком свободным от всех классовых пережитков – задача архитрудная! Эта задача оказалась не «по зубам» коммунистам КПСС. В результате было завалено строительство коммунизма в СССР. Она, эта задача, оказалась также такой неразрешимой и для нынешних лидеров КПРФ, что они её решили не разрешать, а просто «реформировать сам социализм в капитализм». Это по их нравственным способностям проще!

Что такое нынешнего человека преобразовать в члена коммунистического общества? Если с этой проблемы снять все «одёжки», то получится простая схема: постепенная замена материального стимула труда моральным, с одновременным повышением уровня осознанного вклада каждым в общий труд на социалистическое общество.

Для решения это «простой схемы» необходимо, чтобы, во-первых, государственная идеология была научно обоснованной, боевой и доступной для понимания людей с любой теоретической подготовкой. Только в этом случае она сможет овладеть сознанием всех членов общества и, таким образом, максимально содействовать экономическому развитию страны.

Во-вторых, «революционные лозунги» должны непременно подкрепляться экономическими успехами социалистической революции: на первом её этапе – непрерывным расширением социалистического сектора народного хозяйства и постепенным сворачиванием товарного производства. В этом случае идеология будет работать на укрепление общественного сознания каждого и всего общества в целом: «Сегодня мне, как и всем, трудно. Но чтобы завтра легче было и мне и всем, я должен сегодня трудиться лучше, чтобы помочь обществу двигаться вперед в своём развитии!» Альтернативный вариант: « Сегодня мне трудно. Но чтобы завтра мне было легче, надо сегодня больше заработать денег. Тем более всё, что мне нужно, я смогу купить у частника, не дожидаясь коммунистического рая!»

По этому, альтернативному варианту, начали действовать в СССР с 1953 года 73% всех занятых в промышленности работников-сдельщиков!

Не повторите этот «опыт»! История Вам этого не простит!

Надеюсь, что моя работа будет полезна руководству Компартии Китая.

С уважением

Г.Каспиев.

17.02.01г.»

И еще одна важная информация.

8ноября 1991 года в Ленинграде была провозглашена ВКПБ – Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков. Я в ранге Секретаря ЦК ВКПБ имел личную беседу с Генеральным Консулом КНР в Ленинграде в бывшем здании консульства. В процессе беседы я информировал Консула о создании ВКПБ и напомнил ему о том, что русские большевики всегда изыскивали возможность оказывать всевозможную помощь китайским коммунистам. И выразил надежду, что и китайские коммунисты найдут способы оказать помощь русским большевикам в их борьбе за идеалы социализма.

Консул мило улыбался… Ау… Где вы, китайские коммунисты?

Ознакомившись со статьёй Ю.Белика, я понял, что «китайские коммунисты» в это время занимались «осмыслением и переоценкой нашего советского опыта» под руководством гения Китая – Дэн Сяопина! В результате «осмысления… нашего советского опыта» «китайские теоретики» не осудили Сталина за всё, что сделали русские большевики в становлении Китая как самостоятельного государства, а лишь «отказались сами от «мессианско-интернационалистического подхода к социализму и международной роли социалистического государства как благодетеля всех угнетенных мира»! В этом отношении позиция «китайских теоретиков» дурно пахнет!

Для таких «теоретиков, как и китайских» вынужден растолковать суть, в чем заключается этот дурной запах!

В одной, отдельно взятой стране, при наличии окружения капстран, построить коммунизм нельзя. Нельзя построить по определению самого понятия, что такое Коммунизм. При коммунизме, государство с его силовыми структурами должно уступить место обществу самоуправления. Но в окружении капстран этого сделать нельзя!

Но коммунизм – это будущее всех стран и народов!

Как быть?

Дело в том, что с той поры, как появилось человеческое общество, появились и объективные законы его развития. Действия этих законов проявились в необходимой связи процессов и явлений, которые осуществляли люди для обеспечения своего существования. Человек разумный с духовными качествами, в основе которых лежали общинность, отсутствие стяжательства и высокая нравственность установил производственные распределительные отношения в обществе на основе распределения произведенных обществом материальных благ « на всех по личному вкладу». Чем создал условия для задействования одного из главных объективных законов развития социалистического общества.

Человек хитрый, «себе на уме», с духовными качествами, в основе которых лежит индивидуализм, с не адекватной реакцией на воздействия окружающего мира, а по принципу: «что я буду от этого иметь?» установил производственные отношения в обществе по правилам распределения произведенных в обществе материальных благ, позволяющих ему реализовывать своё стяжательство и алчность. Чем создал условия для задействования одного из главных объективных законов классового общества.

Вот что писал Ф.Энгельс: «Низкая алчность была движущей силой цивилизации с её первого шага до сегодняшнего дня: богатство, ещё раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного дрянного индивида, было её единственной целью. Если при этом в недрах этого общества всё более развивалась наука и повторялись периоды высшего расцвета искусства, то только потому, что без этого невозможны были бы все достижения нашего времени в области накопления богатства».(«Происхождение семьи, частной собственности и государства». С.308. К.Маркс, Ф.Энгельс. Избр.произв. Т.2. «Институт Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК КПСС. Москва. Политиздат. 1952г.»)

Вышеизложенное позволяет сформулировать понятие «общества».

Общество – совокупность людей, связанных определенными производственными отношениями, установленными согласно требованиям духовных качеств их психического склада.

И сделать определенные выводы:

- Объективные законы развития социалистического общества в Природе существуют в «одном» экземпляре и пригодны для их задействования во всех странах, государствах и человеческих обществах.

- Общество, в котором численно преобладают « дрянные индивиды», самостоятельно, без посторонней помощи не способно перейти на путь социалистического развития.

- В государстве, перешедшем на путь социалистического развития, где сохранились и развиваются условия для мутации духовных качеств нормального человека в «этого отдельного дрянного индивида», неминуемо произойдет контрреволюция уже на первом этапе её развития.

- Духовные качества людей славянского психического склада являются в настоящее время критерием готовности общества к переходу на путь социалистического развития.

Вот теперь уже можно уверенно обосновать верный, единый путь перехода всего человеческого общества к коммунизму.

К 1917 году в России дозрели три необходимых для свершения социальной революции фактора: к собственным, российским « индивидам» ( помещики, попы, кулаки) добавились зарубежные «дрянные индивиды» ( необходимость воевать за чужие интересы!), что определило рост общественной сознательности имеющегося в России большинства людей разумных ( «фабрики – рабочим», «землю - крестьянам», «мир – народам»). Свершение революции было делом организации и техники!

После Великой Октябрьской Социалистической революции для России понятие «классовая борьба»: - внутри государства ( общество стало бесклассовым!) преобразовалось в понятие борьбы человека разумного сначала в борьбу с агрессивными действиями и поступками организовавшимися «дрянными индивидами» ( гражданская война), затем в борьбу за их, индивидов, перевоспитание в нормальных людей. ( И.Сталина осуждать по вопросу «классовой борьбы» можно лишь за то, что он был слишком марксистом. А по существу он был прав. После его смерти борьба за перевоспитание индивидов была прекращена, что и явилось причиной контрреволюции в СССР в 1991 году.)

- в отношениях с капстранами преобразовалось в понятие борьбы за интересы угнетенных народов мира путем распространения коммунистической идеологии и экономической помощи.

Борьба за интересы угнетенных народов мира – это объединение народов в борьбе с международным империализмом, постепенное вытеснение Транснациональных компаний (ТНК) с территории этих стран, ослабление сил империализма в борьбе с СССР и создание благоприятных условий для образования социалистических государств в других странах мира. Ликвидация рынков сбыта для ТНК – начало развала мирового империалистического лагеря, так как в одной, отдельно взятой стране империализм существовать не может. После окончательной ликвидации империалистической системы страны социализма перейдут к завершению третьего этапа социалистического развития с целью задействования единого мирового производства и окончательной «переделки этого отдельного дрянного индивида» в нормальных людей, чтобы одновременно, всем вместе перейти в коммунистическое общество.

Таким образом, китайское « осмысление и переоценка нашего советского опыта» - не что иное, как процесс приведения способа производства и распределительных отношений в китайском обществе в соответствие требованиям психического склада крестьян Китая.

Следование опыту советских большевиков в Китае продолжалось до тех пор, пока из СССР шла могучая, всесторонняя помощь в становлении социалистического государства. Как только помощь прекратилась и возникла необходимость самостоятельно решать задачи первого этапа – переходного – развития социалистического государства, появились противоречия между уже организованным производством и коренными интересами китайского крестьянства.

Если на генном уровне русских крестьян лежал коллективизм, что очень хорошо способствовало организации и развития коллективных хозяйств в СССР, то на генном уровне китайских крестьян лежал оставшийся от феодализма мелкочастный интерес, который за годы « социализма» преобразовался в мелкобуржуазный интерес.

Так вот, приведение способа производства с его распределительными отношениями в соответствие мелкобуржуазным интересам китайских крестьян привело к тому самому резкому развитию промышленности, сельского хозяйства и росту золотовалютных накоплений в Китае, которые восхищенно описывал в своей статье Ю.Белик.

Если русские крестьяне за годы первого этапа социалистического развития хорошо «вписались» в процесс преобразования общества из «трудящихся» в общность «советский народ» и стали активными строителями коммунистического общества, то китайская основа «социализма» - люди – не пожелали переходить на следующий этап развития социалистического общества – на основной,- на которым должны быть задействованы все объективные законы в полной мере. И их нежелание хорошо выразили « китайские теоретики»: продление первого этапа развития до бесконечности ( без перехода на второй – основной ), строительство общества « среднезажиточных» ( а не советского народа, что влечет за собой возникновение и развитие классов!), ради собственного благополучия – предательство интересов народов мира и мирное «сосуществование с империалистами», многопартийность – как признак отсутствия единой коммунистической идеологии в стране ( не знают что строить!)

Значительный рост взяточничества, коррупции, «откупов» даже среди «коммунистов» - это признак не развития социализма, а его загнивания! Отсюда и дурной запах!

Словом, китайский «социализм» - тупиковая ветвь.

21.11.2007. г.

Г.Каспиев.

Hosted by uCoz